ГОСТ 18901-73 КАНАТ ЗАКРЫТЫЙ НЕСУЩИЙ С ДВУМЯ СЛОЯМИ ЗЕТОБРАЗНОЙ ПРОВОЛОКИ И СЕРДЕЧНИКОМ ТИПА ТК
Диаметр, мм Круглая проволока Зетобразная проволока Площадь попереч-ного сече-ния всех проволок, мм2 Масса 1000м смазан-ного каната, кг Маркировочная группа, Н/мм2 (кгс/мм2 ) Макси-мальная длина изго-тавли-ваемого каната, кг Группа цинкового покрытия
диа-метр, мы кол-во, шт. 1-го слоя 2-го слоя 1180 (120) 1470 (150) 1570 (160) С Ж
вы-сота, мм кол-во. шт. расч. площадь сечения, мм2 вы-сота, мм кол-во, шт. расч. площадь сечения, мм2 Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, Н (не менее)
38,5 3,3 19 5,00 17 17,50 6,00 20 27,15 1003,01 8581,5 1175000 1470000 1565000 1300 + +
40,5 3,7 << << 18 << << 21 << 1089,44 9318,9 1275000 1595000 1705000 << + +
42,5 4,1 << << 19 19,25 << 22 << 1213,89 10384,0 1425000 1780000 1900000 << + +
45,0 4,6 << << 21 17,50 << 23 28,40 1336,46 11427,2 1565000 1960000 2090000 << + +
47,0 3,6 37 << 22 19,25 << 25 27,15 1478,89 12645,6 1730000 2170000 2315000 << + +
51,0 4,1 << << 25 19,4 << 26 28,40 1771,89 146353 2005000 2510000 2680000 << + +
54,0 4,3 << 6,00 20 30,6 << 26 30,80 1950,11 16679,1 2290000 2865000 3055000 1150 + +

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Канаты изготавливаются:

по механическим свойствам проволоки: марки В — высокого качества, марки I — нормального качества;

по виду покрытия поверхности проволоки — из проволоки без покрытия, из оцинкованной проволоки;

по направлению свивки — правой, левой (Л);

по способу свивки — нераскручивающиеся (Н), раскручивающиеся;

2. Канаты из оцинкованной проволоки с группой покрытия С изготавливаются: маркированных групп 1180 (120), 1270 (130) раскручивающиеся (Р) — серийно; более высоких маркировочных групп — по согласованию.

3. Канаты с маркированной группой 1470 (150) и выше, а также канаты из проволоки с цинковым покрытием по группе Ж изготавливаются по согласованию.

4. Минимальная длина изготавливаемых канатов — 200 м.

5. Рекомендуемые области применения — на подвесных канатных дорогах и кабель-кранах в качестве несущих, на шагающих экскаваторах и при строительстве различных инженерно-технических сооружений в качестве вант, в шахтах — в качестве направляющих.